понедельник, 31 октября 2011
Название: Волшебная ночь Самайна
Автор: -Aliana-Рейтинг: PG-13
Пейринг: Майкрофт/Лестрейд
Жанр: АУ, магический реализм, романс
Примечание: отсылки к кельтским мифам и книге Р. Брэдбери "Канун всех святых"
От автора: skaramysh, дорогая, поздравляю тебя с Днем Рождения! Всегда оставайся такой талантливой, жизнерадостной и красивой

650 слов- Это было давно, - говорит Майкрофт, кидая три щепотки пахучего базилика в стакан с кристально чистой родниковой водой, - задолго до того, как появился этот безумный Хэллоуин, с его дешевой мишурой, детьми в костюмах нечисти и, скалящимися на всех углах, тыквами.
Дальше в ход идет соль из маленького холщового мешочка, которую он высыпает в емкость приблизительно, на глаз.
Лестрейд наблюдает за его уверенными движениями, слегка щурясь от теплого золотистого сияния свечей, что заменяют электрический свет на кухне. Вся обстановка кажется сейчас такой таинственной, такой интимной, что не хочется проронить и лишнего звука, чтобы ненароком не разрушить красоту момента.
- Дабы не гневить высшие силы за оказанные милости и священные дары, людям вручались гейсы, табу, которые не должны были нарушаться. Считалось, что нарушившие запреты, сполна получали по заслугам на Самайн.
- Как все серьезно, - улыбается Лестрейд, когда Майкрофт добавляет несколько сухих лепестков белой розы и, в завершении, кинув щепотку сливочно-розового порошка, начинает аккуратно помешивать получившееся зелье тонкой серебряной ложечкой.
- Все непросто, - уклончиво отвечает он, - особенно когда тебе дарована жизнь, отличная от обычной, неразрывно связанная с магией и вечностью.
Майкрофт ухмыляется, глаза его хитро поблескивают в тусклом свете, отчего весь его облик приобретает едва уловимый мистический налет.
Грегори пододвигается ближе, и кажется, что воздух между ними становится плотнее, вот-вот, и он станет ощутимым, тронет на секунду кончики пальцев, и растворится, словно не было.
- Расскажи мне эту историю.
- Хорошо, - Майкрофт берет в руки стакан, крепко стискивает его между ладоней и продолжает свой рассказ, - Это случилось, когда Эмайн Маха был еще в своем расцвете, пока войны из Тары не разрушили его до основания. Каждый Самайн устраивался великий пир, общинники садились в круг на разостланные шкуры. Мясо варилось в огромных чанах, рыба запекалась на кострах. Праздновали до восхода солнца: развлекались, кричали, устраивали потасовки. От священного огня, разожженного друидами, весь холм полыхал, словно факел, и было жарко, как в печке, но улады свято верили в то, что таким образом отгоняют духов от себя и всего города. Строжайше запрещено было тогда, находится за пределами места празднества, поговаривали, что злые духи возвращались в это время на землю, чтобы собрать как можно больше невинных душ. Поговаривали, что в эту ночь вдали от города не выживали, - Майкрофт усмехается, - пока пара мальчиков не попала в лапы к самому Самайну.
- Это ведь кельтское божество мертвых.
- Именно.
- И что потом случилось с этими мальчиками?
- О, они оказались очень смышлеными, эти мальчики. Сначала Самайн хотел их убить, сразу, без особых сантиментов, он дико размахивал огромной косой и наступал на них, наступал, казалось, что выхода для них уже не было. И тогда мальчики схватились за руки и от страха начали нашептывать стишок, который читали как-то в детстве в одной из книжек, что лежала на чердаке. И тут случилось необъяснимое. Вдруг налетел сильный ветер, пожухлые цветы и травы вдруг взметнулись вверх, подгоняемые ветром, закружились бесовским хороводом вокруг страшного Самайна, и как ни размахивал он своей косой, как ни пытался достать мальчиков, так у него ничего и не вышло. Он был вынужден отступить, и умчался далеко, пока вовсе не скрылся из виду.
- То есть в этот день мальчики победили саму смерть?
- Да, с того дня и навеки, - Майкрофт улыбнулся краешками губ и вновь принялся за свое снадобье, теперь выуживая его из стакана пипеткой, переливая в граненный хрустальный бутылек, который затем отправился на потайную полку в ряд с другими.
- Всегда знал, что в тебе есть нечто необычное, - Лестрейд подходит и, прижимаясь к нему, целует в шею, рассматривая замысловатые пузырьки на полке, некоторые выглядят совсем новыми, иные и вовсе так, словно им больше сотни лет.
- Только посмотри, концентрированная любовь и ядовитая ненависть, сладкая радость и горькое уныние – все здесь. С этим можно править целым миром.
Грегори едва заметно мотает головой и кладет ладонь на грудь Майкрофта, так, чтобы можно было почувствовать его сердцебиение.
- Все здесь, - говорит он, - и поверь мне, с этим можно править куда большим, чем просто целым миром.
@темы:
Рейтинг PG-13,
Майкрофт Холмс,
Фанфик,
Грегори Лестрейд,
Романс
люблю такого майкрофта )) и такого грегори ))
последние строчки просто чудесны
Очень красиво!
ух ты...
Майкрофт, очень правильный Майкрофт. и Такоя сказка.
Верится. от и до.
спасибо!