![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/3/0/3230054/86150890.png)
Использованные ключи: тишина, полотенце, POV
Форма: фик
Название: Кокон
Рейтинг: G
Карточка
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/3/0/3230054/86204535.png)
Мало что Майкрофт Холмс ценит так высоко, как тишину.
Тот момент, когда он закрывает за собой дверь и остается один – бесценен. На вес драгоценнейших материй та тишина, что обволакивает его, когда он оставляет внешний мир за дверью. Она уютна, как старый, любимый халат, она дарит покой и расслабление. Она дарит отдых, каким бы кратким ему ни суждено было быть.
Она почти не страшит.
Он не спешит ослабить узел галстука или снять пиджак – костюм-тройка не доспех от окружающего мира, он действительно удобен, Майкрофту в нем на самом деле комфортно, его скорее удивляет, как люди могут считать комфортной одеждой бесчисленные спортивные костюмы, вездесущие треники и никому не идущие лосины.
Он поглаживает пальцем ручку зонта, прежде чем с ним расстаться в прихожей, – никуда без него в Лондоне, в самом деле, климат; - как нос любимой собаки. Как амулет.
Как то, что встанет между ним и одиночеством.
Тишина не звенит, тишина – отсутствие звуков, и, видит бог, Майкрофт не старался специально. Его холодильник не пищит механическим возмущением, если дверца открыта слишком долго. Его костюмы не нуждаются в стирке, и поэтому полифонические песни стиральной машинки ему неведомы. Разогревает еду в микроволновке, уведомляющей об успехе громким жестяным звонком, он так же часто, как и готовит дома, то есть никогда.
Чайник утром щелкает, это да. И будильник голосит привычной, не менявшейся годами мелодией. Утром Майкрофт еще может выносить посторонние звуки.
К вечеру весь мир – один сплошной посторонний звук.
Майкрофт глушит его последовательно: закрывает дверь, отключает звук на телефоне, снимает туфли, затягивает окна тяжелыми, не пропускающими ни света, ни звука шторами. И только тогда снимает костюм.
У него так редко бывает время на одиночество, и это самая тяжкая его ноша. Полчаса тишины – такая малая, непомерная награда за его труды и дела.
Но он рад и этому.
Шум включенного душа, бегущей воды – белый шум, успокаивает даже младенцев, так что он не нарушает тонкого кокона тишины, скорее, является его частью.
Горячая вода, мыльная пена, раскрасневшаяся кожа, грубое полотенце – привычный ритуал окончания дня. Это – минуты покоя, обратный отсчет, - то время, когда он чувствует себя в безопасности.
Вдох, выдох, полотенце на бедрах, воздух по эту сторону двери горячий и влажный, по другую – холодный на контрасте.
Сейчас – не британское правительство, не старший брат гения, не гений сам. Просто сорока-с-чем-то-летний уставший мужчина после душа. Полотенце на бедрах – в радужную полоску. Нет ни единого шанса, что он мог бы купить такое сам, и ни единого шанса, что он мог бы с ним расстаться.
Од должен проверить телефон, но оттягивает этот момент. Идет на кухню, заглядывает в холодильник – и там, и там холодно и пусто. Впрочем, этот жест все равно более ритуал, чем что-либо другое.
В холодильнике пусто, и это не случайно – меньше соблазнов, меньше возможностей сорваться. Завтра Антея принесет ему сбалансированный завтрак.
Даже сраного йогурта нет.
Не говоря о бутылке пива.
Майкрофт Холмс не пьет пиво, и хмурится недовольно, прогоняя не пойми откуда возникшую досаду.
Можно плеснуть на два пальца виски, но сначала одеться, холодно. Можно налить бокал вина. Можно накинуть халат.
Входная дверь хлопает, и Майкрофт замирает.
Его тишина, его минуты одиночества. Его дом. Его крепость.
Инспектор Лестрейд не знает многого. Он смиренен, зная это, и не посягает на звание гения. Но, думает Майкрофт, в чем-то он все же гениален.
Он не швыряет ключи на стеклянный столик, как бывало, и не проходит в дом в обуви. Не окликает с порога, не включает верхний свет, не рассказывает, как дела на работе и что опять учудил Шерлок.
Он улыбается от двери, убирает в холодильник упаковку пива, и, пожимая плечами, ставит на стол пиццу.
Не нужно ни вставать, ни открывать коробку, чтобы понять – это не его любимая гавайская, это пепперони, которую так любит и так не позволяет себе Майкрофт.
Тяжелый день, думает Майкрофт, но не двигается с места. Грег, впрочем, не ждет от него ни слов, ни жестов, сбрасывая пиджак и расстегивая рубашку радостно, освобождаясь.
Не в его стиле долго молчать, но он на удивление тихий. Подходит, целует коротко – Майкрофт не успевает даже руки запустить под расстегнутые пуговицы белой рубашки – и уходит в душ.
Странно, но тишина не нарушается.
Грег – инспектор Лестрейд – не умеет быть тишиной. Как не умеет Шерлок, как не умеют все остальные. Они все – помехи на частоте благословенного белого шума, так редко доступного, когда сами мысли неразборчивы и похожи на тихий шелест. Они все – раздражители, проскакивающие разрядом на и так высоком фоне его напряженности.
Грег не умеет быть тишиной, он умеет нечто иное.
Он умеет понимать.
Майкрофт так и сидит болванчиком в радужном полотенце. В душе льется вода, в холодильнике остывает пиво, пицца пахнет из коробки своим характерным запахом.
Его дом. Его крепость.
Одно исключение.
Почти.
Лестрейд молчит и когда возвращается из душа. Второго такого веселого полотенца у Майкрофта нет, и Грег довольствуется гостевым, безликим серым. Ему идет. О, как ему идет.
Майкрофт не успевает подумать о том, как он не готов терпеть конкуренцию с кем-либо в интеллектуальном плане, но как легко сдает позиции, когда речь заходит о внешности. И как вообще это произошло. И что должно было случиться для, и что на самом деле случилось с – все это мелочи.
Грег обнимает его сзади крепко, теплой грудью к уже замерзшей спине, и целует в висок.
Тишина такая, что слышно только сердце.
Майкрофт поднимает руку и сжимает крепко запястье инспектора, прежде чем повернуться и поцеловать его.
За то, что понимает.
За то, что он есть.
За то, что он так естественно может стать частью той тишины, что приносит отдохновение.
И пиццу с пивом.
Этот момент не может длиться вечно – Майкрофту станет холодно, Грегу- неудобно, пицца остынет и кто-нибудь непременно позвонит столько раз подряд, что пробьёт тихий режим на телефоне Холмса.
Но какое-то время у них есть.
Грегу не надо осознавать. Он принес еду и выпивку, у него затекла спина. У него был тяжелый день, но да какой день у него не тяжелый.
Майкрофт выдыхает и целует его локоть, пахнущий мылом. Его мылом. Его водой.
Грег не тот человек, что будет молчать весь вечер, но Майкрофт растягивает тишину как может, и ему везет.
Грег – его человек.
Когда радужное полотенце занимает свое место на полотенцесушителе, когда коробка из-под пиццы отправляется в мусорный бак (тот, что «бумага и картон»), когда стаканы вымыты от баночного пива, и когда Майкрофт уже закрывает глаза, Грег только слегка сжимает объятия, и совсем тихо говорит: «Привет».
Как будто им не за сорок, а восемнадцать. Как будто утром их ждет свобода от похмелья, море и лето, а не вечный лондонский дрист и куча неприятностей.
Как будто все, кроме Грега, понарошку, даже драгоценная тишина.
И Майкрофт смеется.
1. Спасибо | 92 | (100%) | |
Всего: | 92 |
@темы: Рейтинг G, Майкрофт Холмс, Фанфик, Грегори Лестрейд, Mystrade Challenge
Что касается фика, то... он бесподобен! Небольшой скупой текст, лаконичные фразы, но какие точные! Даже если бы не было имен, то все равно понятно, что это о Майкрофте. Прекрасно!
Автор, спасибо, как же хорошо стало после вашего фика!