Автор: Чудо с желтыми глазами и чуткими ушами (разрешение получено)
Рейтинг: PG-13
Размер части: мини (1 508 слов)
Пейринг: Грегори Лестрейд\Майкрофт Холмс
Жанры: Ангст
Саммари: «Знаешь, что делают с рыбками из аквариума, когда они умирают?»
Примечание: галерея автора арта
рыбки
Грегори пьет слишком много, каждый вечер заходит в бар после работы и выпивает пару кружек шотландского пива, хотя немецкое несравненно лучше, но под вечер в нем просыпает патриот. Он сидит за барной стойкой, смотрит телевизор и молчит. На экране гоняют старые британские фильмы, футбольные матчи или отрывки концертных выступлений: никаких тебе новостей, этого Грегори хватает и на его собачьей работе. Нет, он несомненно любит дело, которым занимается, но иногда устает от крови, грязи и боли.
В баре пахнет табачным дымом, алкоголем и сыростью. Это не самое лучшее место в Лондоне, но Грегу нравится. Здесь ему спокойно и хорошо, и то злое, муторное ощущение безысходности отступает, остается за порогом, словно старый пес, которому вход внутрь воспрещен. А еще в этом месте мерный шум чужих разговоров заглушает его мысли, обрывки разговоров, что все еще звучат в его ушах. Ему нравится представлять себя каплей в огромном океане людей.
Его зовут Грегори Лестрейд, полгода назад от него ушла жена и теперь он проводит вечера в подвальном баре на Кетрин-плейс.
Просто иногда он боится утонуть.
И вот однажды, в один из пасмурных, дождливых дней, с которыми так часто ассоциируют британскую столицу, Грегори замечает темную машину, медленно крадущуюся за ним по улице. Не нужно быть детективом Скотланд-Ярда, чтобы понять, кому она принадлежит, поэтому только завидев отражение машины в одной из витрин, Лестрейд оборачивается, складывает руки на груди и молча ждет. Некоторое время ничего не происходит, словно пассажир машины раздумывает, а стоит ли вообще выходить, но дверь все же открывается и из теплого салона машины выбирается Майкрофт Холмс.
Они с Грегом почти не знакомы: Шерлок не из тех, кто особо хвастается семьей, но все же кое-что Лестрейд о нем слышал. Один человек, который полностью способен заменить все британское правительство, а на досуге еще заняться шпионажем, как хобби. Так, по крайней мере, описывал его Шерлок, когда детектив случайно спросил кто такой его брат.
Сейчас, встретив Майкрофта Холмса в переулке, Грегори ни секунды в этом не сомневается. От худощавого холеного мужчины веет если не опасностью, то в расслабленной позе и мягкой улыбке скользит острая угроза всему окружающему. Но Грег не боится его. Он сумел подавить в себе животный страх, когда впервые смотрел в дуло пистолета.
- Добрый вечер, инспектор, - медленно произносит Холмс в своей привычной манере, приближаясь к Лестрейду.
- Добрый ли? – с сомнением спрашивает Лестрейд, - А то поговаривают, что ваше появление не всегда несет добрые вести.
Майкрофт молчит, изучающе оглядывает лицо Лестрейда, словно пытаясь прочитать его. Грег не мешает. Не то, чтобы ему нечего было скрывать, просто после тяжелого дня, беготни по лондонским подворотням и бумажной волокиты, у него уже нет сил сопротивляться. Неожиданно, напряженное выражение лица сползает с Майкрофта, открывая более или менее привычную маску спокойствия и равнодушия.
- На самом деле, я здесь, чтобы узнать у вас кое-что, - голос у Холмса тоже ровный. Лестрейд кивает, он уже знает о чем, вернее о ком, будет вопрос.
- Расскажи мне о сегодняшнем деле моего брата, - вежливо просит Майкрофт. Грег смотрит ему в глаза, а затем жестом предлагает прогуляться и начинает говорить.
В этом не ничего особенного, убеждает себя Лестрейд, каждый раз, когда выходит из бара и видит черную блестящую машину. Это происходит сперва раз в две недели, потом каждую неделю, а через несколько месяцев и вовсе почти каждый день. Сперва они говорят о Шерлоке, затем Лейстред просто рассказывает ему о своей работе. Майкрофт с явным интересом слушает, кивает, но никогда не говорит о себе, и Грегори принимает это как данность. Они не спеша пересекают Бекингейм Гейт, прогуливаются по Петти Франс и доходят да станции метро Сент-Джеймс Парк. Там Грег спускается под землю, садится в поезд и едет домой, а Майкрофт возвращается в машину и уезжает по своим загадочным делам. Иногда они еще долго стоят у входа в подземку, потому что Грегори никак не может замолчать. В квартире его ждет только тишина и одиночество, поэтому он никогда не спешит.
Со временем это превращается в своеобразный ритуал, который они оба – обычный инспектор Скотланд-Ярда и британское правительство – стараются не нарушать.
- Вы опаздываете, - стараясь не улыбаться, серьезно говорит Майкрофт. Он стоит на улице у входа в бар под раскрытым зонтиком и наблюдает за спешащем к нему инспектором.
- Что-то я засиделся сегодня. Испания сегодня играет с бразильцами, - оправдывается Грег, ныряя под огромный зонт. Дождь вокруг льет сплошной стеной, но ни одному из них даже не приходит в голову все отменить. Машина, тихо шурша шинами, уезжает. Она будет ждать Майкрофта у метро, когда они попрощаются, а пока их оставляют наедине.
- И как? Интересно?
В голосе Майкрофта нет ни нотки интереса – он вообще холоден к спорту в целом, и к футболу в частности, но все же спрашивает, пусть и из вежливости. Грегори смеется и качает головой:
- Сплошное разочарование.
Майкрофт заставляет себя улыбнуться. Пока они доходят до Петти Франс, дождь постепенно прекращается и Холмс убирает зонт, отряхивая его. Вода падает крупными каплями, оседая на асфальте. Грег смотрит на Холмса и спрашивает:
- Как у вас прошел день?
Майкрофт смотрит на него с интересом, моргает и уже собирается ответить, когда от стены ближайшего дома отделяется серая тень и встает у них на пути. Свет ближайшего фонаря скользит и отражается от гладкого блестящего пистолета, который оказывается направлен на них. Стоит незнакомцу поднять голову, как все становится кристально ясно. Парень выглядит изнеможенным, с серой больной кожей, ввалившимися щеками и огромными во всю радужку зрачками.
Улицы в это время пусты, и Грег даже рад этому, ведь так никто не пострадает. Он осторожно поднимает руки, делает шаг вперед и чуть в сторону, стараясь ненавязчиво заслонить Майкрофта.
- Эй, парень, нам не нужны проблемы! – спокойно произносит Лестрейд, показывая пустые руки, словно стараясь убедить грабителя, что они не представляют угрозы. Майкрофт ведет себя на удивление спокойно: не цепляется за Грега, не дергается, не паникует.
- Тогда гоните кошельки и телефоны! – требует парень. Руки у него мелко трясутся, ствол пистолета дергается из стороны в сторону, и это не предвещает им ничего хорошего. У парня ломка, слишком явная, чтобы ее не заметить, и Грег не собирает умирать из-за такой ерунды, как спятивший наркоман в поисках дозы. Он спокойно лезет в карман и осторожно, держа его двумя пальцами, достает бумажник. Глаза у грабителя загораются при его появлении, словно Грег достает пакет с героином. Парень выхватывает кошелек из рук Грега и распахивает его. Первое, что он видит – удостоверение инспектора Скотланд-Ярда.
- Ты что - коп? – истерично вскрикивает грабитель, и ситуация резко приобретает дурной оборот. Пистолет начинает плясать еще сильнее, и, отчаявшись, Грегори делает шаг в сторону, совсем закрывая Майкрофта. Это инстинкт защитить человека и Грег не может ничего с собой поделать. Именно это и становится его роковой ошибкой.
Парень стреляет раньше, чем успевает подумать. Да и то, как он стреляет – не прицелившись, просто жмет на курок - смешит Грега. Сам выстрел отражается от стен домов и наступает яркая до боли тишина. Грег не чувствует совсем ничего, у него проскакивает мысль, что быть может им повезло. А потом теплая рука Майкрофта касается его спины, и мир взрывает огненной болью, идущей откуда-то из области живота. Эта боль заслоняет собой весь мир, а потом, когда он распахивает глаза, он видит, лицо Майкрофта близко-близко и чувствует чужие пальцы прижавшиеся к очагу боли в его боку. И не остается ничего, кроме узкого лица, серых глаз и огромного хмурого неба.
Майкрофт осторожно укладывает голову Грега на колени и тянется свободной рукой за телефоном. Второй ладонь он старается как можно крепче прижать свой шарф к ране. Он ясно чувствует, как пальцы становятся мокрыми от крови и она стекает на ладонь и запястье. На другом конце трубку снимают почти сразу, и Холмс четко и быстро объясняет что нужно делать, кого и куда прислать. Он не знает чем это объяснить, но руки у него мелко подрагивают. Нет, он не боится ни крови, ни смерти, ни оружия, но сейчас ему отчего-то становится страшно. Лейстред несколько раз осоловело моргает и закрывает глаза. Майкрофт сильнее вжимает пальцы в рану, осознано вызывая вспышку боли, и Грег стонет, но глаза все же открывает.
- Ну уж нет, Лестрейд, - решительно говорит Холмс, прижимая пальцы к ране уже спокойнее, - Не здесь. Не со мной.
Грег ухмыляется и хрипло говорит:
- Ладно.
Где-то на периферии сознания становятся слышны сирены скорой.
Больница, куда по приказу Майкрофта привозят Грега, оказывается высококлассной и очень дорогой, но на меньшее он и не рассчитывал. Холмс стоит у огромного стекла, отделяющего операционную от серого коридора. Несколько врачей, одетых в синюю медицинскую форму, кружат вокруг стола, на котором лежит Лейтсред. Майкрофт наблюдает за этим своеобразным «танцем» светил медицины, но потом ловит себя на мысли, что вот уже десять минут разглядывает свесившуюся со стола руку Грега.
«Знаешь, что делают с рыбками из аквариума, когда они умирают?» - ехидно спрашивает внутренний голос и тут же сам отвечает:
«Их смывают в унитаз».
Майкрофт морщится. Эту шутку от услышал очень давно, но сейчас она уже не кажется ему такой смешной.
- Операция прошла успешно. Он очнется через несколько часов, - говорит врач, выходя из палаты. Он мимолетно кивает Холмсу, а потом безмолвно разворачивается и уходит, оставляя после себя только резкий запах медикаментов и крови.
Майкрофт вновь смотрит на комнату за стеклом, решительно сжимает руки в карманах и идет в будущую палату инспектора Лестрейда.
Ему уже осточертело жить в мире аквариумных рыбок.

@темы: Рейтинг PG-13, Ссылки и рекомендации, Майкрофт Холмс, Грегори Лестрейд, Пре-слэш
Марго Ивановна,
Спасибо!