Название: Эхо
Автор: Тё
Пейринг: Майкрофт Холмс/Грегори Лестрейд в процессе зарождения + сочувствующие.
Жанр: романс, флафф
Рейтинг: G
Дисклаймер: вся интеллектуальная собственность принадлежит своим владельцам.
От автора: милая Верба. Это предистория вот этого текста, и еще немного Эохении Анны Симоны Холмс. Пусть все будет хорошо, а?
читать дальшеЭохения Анна Симона Холмс, худая девочка тринадцати лет, вышла из машины и дернула себя за хвостик. В одной руке она держала портфель, второй поправляла сползшие на кончик носа очки.
- Спасибо, - церемонно поблагодарила она Майкрофта и даже немного присела в реверансе, хотя, наверное, в этом было чуть больше насмешки, чем уважения. – Спасибо, папочка.
Антея, сидящая на переднем сидении рядом с водителем, спрятала улыбку за коммуникатором и вопросительно посмотрела на шефа.
- Утром как обычно, - кивнул ей Майкрофт и протянул дочери ладонь. Когда они стояли рядом, очень четко прослеживалось семейное сходство – оба высокие, даже, скорее, длинные, с одинаковым выражением глаз и одинаковыми родинками на скулах, они смотрели на мир немного свысока, как бы спрашивая, а точно ли мир согласен на все их условия.
- Это значит я как бы приехала на каникулы, да? – осведомилась Эохения неприятным голосом. – Ну-ну!
Невысказанное «бабушке пожалуюсь!» повисло в воздухе между ними.
- Я возьму тебя с собой, - пообещал Майкрофт, открывая перед девочкой дверь дома.
- Чудесно! – она обожала ходить с папой на работу и никогда бы этом не призналась, если бы кто спросил.
Холмсы, отец и дочь, степенно поужинали. Эохения все рассказывала как дела в школе, пересказывала бабушкины мысли по поводу того, что Шерлоку необходимо жениться, а потом, уставшая после дороги, заснула в кресле, так и не допив свой шоколад. Горничная было приблизилась к спящей, но Майкрофт остановил ее жестом и сам отнес дочку в спальню.
Огромна комната, такая же безликая как и все остальные комнаты особняка, тонула в низких апрельских сумерках. Бережно сняв очки, накрыв дочку пледом и несколько минут постояв рядом, Майкрофт наклонился и поцеловал даже во сне нахмуренный лоб, а потом осторожно включил ночник.
- Спокойной ночи, Эхо.
- Спокойной ночи, папочка, - сонно пробормотала дочка, укутываясь сильнее.
Утром они встретились за завтраком. Горничные украдкой зевали, подавая кофе, но Эохения, не смотря на то, что часы показывали пять утра, была свежей, отдохнувшей и цветущей. На ней было зеленое платье с большим карманом и капюшоном, полосатые чулки и все те же очки с немного грязными стеклами.
- Доброе утро, - она принялась энергично намазывать масло на тост. – Как тебе спалось?
- Великолепно, - застегнутый на все пуговицы Майкрофт потер переносицу. – Что у нас на завтрак?
- Тосты, кофе, яичница с помидорами, рисовая каша и манный пудинг! – отчиталась наследница. – Еще эклеров я хотела, но Мари сказала, что их нет. Их нет?
Холмс несколько смутился, горничная-Мари бочком-бочком протиснулась из столовой, чтобы не засмеяться в голос – таким потешным было обыкновенно серьезное лицо хозяина.
Вообще, прислуга любила когда «маленькая мисс» приезжала на каникулы. Майкрофт в такие дни переставал быть бесстрастной машиной для решения разнообразных проблем великой Британской империи, из всех слабостей признающей только любовь к эклерам, а становился… ну, обычным отцом немного необычной девочки с ярко-рыжими волосами и вредным характером: не зря любимой книгой непоседки-Эхо в детстве была «Пеппи Длинный Чулок».
- Эклеров нет, - подтвердил Майкрофт, наливая себе кофе. – Я на диете.
Эохения скептически хмыкнула и начала с аппетитом уплетать свой бутерброд.
- А что мы будем делать сегодня? – спросила она с любопытством, когда с трапезой было покончено и можно было выйти из-за стола.
- Сегодня мы пойдем в Скотленд-ярд и будем спасать Шерлока.
- То есть, их от Шерлока?
- Нет, в данном случае Шерлока, он снова скучает. Хотя, раз уж ты приехала…
И они одновременно улыбнулись друг другу, да так, что даже Шерлок, увидь он сейчас своих родственников, поостерегся бы с ними связываться.
В полицейском управлении царила обычная для того места суета, так что никто сначала даже и не заметил девочку-подростка, без дела слоняющуюся от стола к столу. Первой на нее внимание обратила Салли Донован, да и то лишь от того, что у нее над ухом раздалось вежливое «простите, но у вас тут ошибка». Сержант повернула голову и узрела мило улыбающегося ребенка, рыжего, в очках, с задорными конопушками и немного длинным носиком.
- Где? - не очень поняла Салли и тут же пожалела о своем вопросе, потому как ей подробно объяснили, где, как и почему и все это так невинно и по-детски непосредственно, что в пору было бы заподозрить неладное. Салли бы и заподозрила, но тут ее отвлек Диммок, а когда она повернулась, девочки уже не было рядом.
Затем Эхо нашла Андерсона, и его лабораторию. Криминалист как раз смешивал какой-то раствор, когда девичий голос, какой-то бархатный и низкий, спросил «ой,что это такое?», а потом раздался треск разбитого стекла и повалил едкий дым.
Сирена пожарной сигнализации не сработала – Андерсон успел нейтрализовать реакцию, дым рассеялся, но в лаборатории уже никого не было, и это все было как-то очень подозрительно.
Помещение, где располагались камеры предварительного заключения Эохения нашла не сразу, но все-таки нашла – она была очень разумной девочкой, а еще упорной и целеустремленной.
«Вся в мать!», - часто повторял Шерлок.
- Привет! – девочка остановилась перед решеткой и помахала ладошкой сидящему в странной позе родственнику. – Какой сегодня отличный день!
Любящий дядюшка поднял голову и отрицательно покачал головой.
- Если он таким и был, то до сего момента. Весенние каникулы уже наступили?
- Ага, - племянница присела на стол и помахала ногами в воздухе. – Я знаю, ты рад меня видеть. Рад же?
Выражение лица Шерлока очень отчетливо говорило о том, что это утверждение ложно.
- Где охранники? – спросил он, проигнорировав вопрос.
- Ловят паука, - девочка облизнулась. – Папа с кем-то разговаривает, я пошла навестить тебя. Пойдем в парк аттракционов сегодня? Или на Лондонский Глаз, а?
Шерлок запахнул пальто плотнее. Судя по всему он планировал остаться здесь надолго.
- Ну, как хочешь, - Эхо спрыгнула со стола и серьезно поправила очки. – А я вот скучала.
И, гордо вздернув подбородок, вышла, стуча каблучками.
Конечно, единственный в мире консультирующий детектив никогда бы никому не признался в том, что он тоже скучал.
Инспектор Лестрейд курил на крыльце и смотрел на Темзу. Сильнее всего ему хотелось взять свой пистолет и разрядить его – пол обоймы в Майкрофта Холмса с его зонтиком, братом и полномочиями, а пол обоймы в себя, потому что сил уже не было никаких.
- Привет, - вежливо поздоровались откуда-то сбоку. – А курить вредно.
Грег повернул голову и обнаружил там девочку. Девочку как девочку – рыжую, в зеленом платье, в очках.
- У нас свободная страна, - огрызнулся инспектор несолидно, но сигарету потушил. – Боже, храни Англию.
- Королеву, - покачала головой девочка, и было в этом движении что-то смутно-знакомое. - Меня зовут Эхо.
- Круто, - кивнул Лестрейд, протягивая вперед ладонь. – Я Грегори, будем знакомы.
Она подозрительно посмотрела на руку, но потом все же пожала, немного неловко стиснув пальцы.
- Вы почему курите? - спросила она, сунув кулачки в свой огромный карман и пытливо заглядывая глаза. – Нервничаете?
- Курят всегда по кому-то, - отозвался Грег вдруг с неожиданной горечью. – Считай сигарету сакральной жертвой, которая приносится богу забвения и покоя.
- Помогает? – Эхо с любопытством повела носом.
- Сегодня боги немы к моим молитвам.
- Да вы романтик, - немного цинично сказал Майкрофт, появляясь на крыльце. Одновременно из-за угла вырулила черная машина и остановилась прямо перед ступеньками. Эохения посмотрела на отца с неодобрением, а потом на Грегори - непонятно.
- Пойдем, Шерлок сказал, что отдохнет здесь еще немного. Инспектор, доброго вам дня.
- Да, папочка, - пропела Эхо и поспешила за отцом к машине, совершенно точно догадываясь, как сильно вытянулось лицо Грега им в след.
Если коротко, то Холмс очень хорошо понимал русских классиков. «Что за комиссия, Создатель, быть взрослой дочери отцом?», - так, кажется, звучала цитата, и смысл ее доселе терялся от Майкрофта, но только доселе.
Он даже зачем-то приехал в Скотленд-ярд, хотя раньше никто не мог обвинить его в нелогичности.
- Шерлок никуда не сбежал за ночь, - встретил его Лестрейд привычным ворчанием. – Что вам надо, а?
- Эхо пропала, Шерлок был последний, с кем она разговаривала.
- Я был последний, с кем она разговаривала, - напомнил Грег, моментально посерьезнев и почти силком запихивая Майкрофта в свой кабинет. – Пейте.
- Это что? – скривился Холмс.
- Это кофе, - буркнул инспектор и поднял трубку и попросил соединить его с камерами предварительного заключения. Ему представилась маленькая девочка в зеленом платье, которая ходит по большому серому городу, заглядывает в окна и не знает, где она находится. Мама всегда говорила маленькому Грегори, что у него слишком бурное воображение, страшные картины бедствий уже стояли у него перед глазами. Через пару минут ему уже отвечал Шерлок.
Майкрофт пил растворимый кофе из кружки Грега почти машинально, его длинные пальцы крепко держали керамические бока, и Лестрейду даже казалось, что еще немного и кружка расколется на мелкие-мелкие кусочки.
- Ты проснулся, а ее не было? – вещал младший брат. – Ни записки, не привета? Вышла в дверь, попрощалась с привратником, и даже камеры наружного наблюдения не зафиксировали, куда она пошшла? Ну, либо твоя дочь решила навестить свою мать, что вряд ли, либо… она говорила что-то о парке аттракционов.
- Точно! – кружка с величайшей осторожностью была поставлена на стол, трубка брошена на рычаг, а Майкрофт в мгновение ока оказался возле двери. – Идемте, инспектор.
Грег даже не подумал возразить.
И поехали они почему-то на метро – страшная черная машина осталась стоять возле ворот Скотленд-ярда.
- А где ее мать?
- На Хайгейтском кладбище, - помрачнел Холмс, даже, скорее, посерел. – Кэролайн умерла родами, мы с Эхо каждый год приезжаем туда...
- В день рожденья? – прошипел Лестрейд так, что его было слышно даже через шум метро. – Майкрофт, вы просто гениальнейший отец.
Ответа он не дождался – приехали.
Эохения сидела на качелях и шаркала ногами в ботинках по песку. Когда в дальнем конце аллеи показались силуэты двоих мужчин, она хмыкнула, поправила свой плащ за лацканы и запрокинула голову, рассматривая очень голубое апрельское небо.
Еще вчера она безупречным девичьим чутьем вчера уловила, как отца просто тянет в это чертово полицейское управление, и дело совсем не в Шерлоке, вернее, не только в нем. Рейд по комнатам был затеян лишь только с одной целью - выяснить, кто же этот несчастный, и Эхо, честно говоря, совсем отчаялась, пока на ступеньках не встретила Лестрейда.
"Грегори", - перекатила она на французский манер имя, вспоминая, как инспектор выпускал дым и как горьковато шутил о том, что курят по кому-то.
- Взрослые! - пробормотала она с невнятной нежностью. - Все время приходиться все за них делать!
Мужчины приближались. они пока ее не замечали, просто разговаривали, шагая рука об руку, и выглядели сейчас довольно мирно и мило.
Эохения все-таки была обыкновенной девочкой, хоть и невероятно умной для своих лет, так что она ценила, когда в жизни все заканчивается так же, как в книгах, то есть свадьбой.
До торжественной церемонии в Кентерберийском Аббатстве все еще было очень далеко, но она не сомневалась, что сможет склонить к этому отца.
"А если что, Шерлок поспособствует!".
Грег заметил ее первым и неосознанно ускорил шаг.
- Как тебе не стыдно? - спросил Лестрейд расстроенно. - Мы же волновались.
Эхо отметила это "мы", внутренне захихикала, но внешне постаралась придать лицу максимально-виноватый вид. Грегори моментально растрогался, подошедший отец ни на секунду ей не поверил.
- Может, тогда позавтракаем все вместе? - Эхо дернула себя за хвостик. - Раз уж вы оба сегодня не пошли на службу? А дядя Шерлок сам разберется, не маленький.
Майкрофт кашлянул в кулак, Грег обернулся и в их коротком обмене взглядами проскользнула...нечто.
Эохения спрыгнула с качелей. Кажется, эти каникулы обещали стать самыми интересными из всех.
Эхо
Название: Эхо
Автор: Тё
Пейринг: Майкрофт Холмс/Грегори Лестрейд в процессе зарождения + сочувствующие.
Жанр: романс, флафф
Рейтинг: G
Дисклаймер: вся интеллектуальная собственность принадлежит своим владельцам.
От автора: милая Верба. Это предистория вот этого текста, и еще немного Эохении Анны Симоны Холмс. Пусть все будет хорошо, а?
читать дальше
Автор: Тё
Пейринг: Майкрофт Холмс/Грегори Лестрейд в процессе зарождения + сочувствующие.
Жанр: романс, флафф
Рейтинг: G
Дисклаймер: вся интеллектуальная собственность принадлежит своим владельцам.
От автора: милая Верба. Это предистория вот этого текста, и еще немного Эохении Анны Симоны Холмс. Пусть все будет хорошо, а?
читать дальше